Лоснится черный верх фиакра.
 Парижский дождь туманно-сиз,
 и, как озябшая фиалка,
 гризетка жмется под карниз.
Трещат и гнутся дерева.
 Он едет. Ждут его в салоне.
 Он приготовился. Сегодня
 он станет Жоржем Дюруа.
Он знает все: как снять цилиндр,
 и как в цилиндр перчатки кинуть,
 и в зеркале себя окинуть,
 и в зал, где музыка царит.
И весь, как слух и осязанье,
 среди колонн и севрских ваз
 от госпожи Вальтер к Сюзанне
 скользнуть, как лезвие, сквозь вальс.
То влево двигаясь, то вправо,
 то тех, то этих женщин зля,
 он все рассчитывает здраво.
 Он понимает: все не зря.
Не зря он с этими и с теми.
 Не зря нахально и легко
 он держит, как цветок за стебель,
 бокал с искрящимся «Клико»…
Не зря с мерцающей розеткой
 он элегантный, как виконт.
 во время позднего разъезда
 над чьей-то шляпкой держит зонт.
Но вот он дома — среди книг,
 чернил, бумаг… Пора за дело!
 Играть виконта надоело.
 Теперь он трезв, как зеленщик.
Дрова в камине пламя лижет,
 а за окном ни лиц, ни крыш.
 Еще как будто нет Парижа.
 Написан будет им Париж!
Стреляют мокрые дрова.
 Он пишет свой роман,
 и странно
 висит на стуле Мопассана
 одежда Жоржа Дюруа…

