У могилы поэта,
 презревшего все мировые базары,
 я не встретил в тот день
 ни души — даже призрака Лары,
 но когда подошел,
 обходя неизбежную русскую лужу,
 я увидел одну знаменитую,
 но никому не известную душу.
На скамеечке тихо сидела не кто-нибудь,
 а Пугачева —
 одиноко, задумчиво,
 поглощенно в затрапезном платочке,
 без всяких подмазок и блесток,
 угловатая, будто бы скрытая в диве базарной
 девчонка-подросток,
 На колени она
 перед камнем надгробным отнюдь не валилась,
 но чуть-чуть шевелила губами,
 как будто молилась.
А однажды я видел ее,
 на банкете хлеставшую водку.
 В чью-то кофту вцепилась она:
 «Слушай, ты не толкнешь эту шмотку?»
 Как смешалось в ней все —
 и воинственная вульгарность,
 и при этом при всем —
 Пастернаку таинственная благодарность.
 Персианка и Стенька в едином лице.
 Гениальности с пошлостью Ниагара.
Пастернаковская свеча,
 на которой так много нагара.
 Фаворитов меняет,
 как Екатерина Великая плебса,
 но в невидимом скипетре
 столько у ней неподдельного блеска!
Все народы похожи
 на собственных идолов.
 Их слепив из себя,
 из фантазий несбывшихся выдумав.
 На кого ты похожа, Россия?
 Похожа на Пугачеву.
 Ты идеи
 с чужого плеча примеряешь опять, как обнову,
 но марксизм не налез,
 да и капитализм
 на Россию никак не налезет.
 Не по нам эти шмотки.
 Чужое напяливать нам бесполезно.
 На всемирные конкурсы
 рваться не надо сейчас ни России, ни Алле.
 Если в первые мы не попали,
 не значит еще,
 что пропали.
 Мы буксуем в грязи,
 но пока хоть в одномуголочке
 души мы чисты,
 «еще идут старинные часы…»
Мы не все потеряли еще,
 распадаясь под собственный гогот.
 Только те могут петь,
 кто молчать над могилами могут.
 Я Россию люблю,
 как шахтер свою шахту,
 не меньше во время обвала.
 Я любимых артистов люблю,
 как ни горько,
 не меньше во время провала.
 Я люблю тебя, русская Пьяф,
 соловьиха-разбойница и задавала,
 над могилой поэта притихшая,
 будто монашенка, Алла.

