Верить можно лишь в то, что всегда понятно.
 В непонятное как же возможно верить?
 Непонятное, правда, порой занятно,
 Только все-таки это — глухие двери.
Вот никак не пойму: почему, зачем
 Божьим силам угоден лишь раб скорбящий,
 Раб, повсюду о чем-то всегда молящий,
 Уступающий в страхе всегда и всем?
Отчего возвеличен был в ранг святого
 Тот, кто где-нибудь схимником век влачил,
 Кто постами себя изнурял сурово
 И в молитвах поклоны бессчетно бил?
Он не строил домов, не мостил дороги,
 Он не сеял хлебов, не растил детей
 И за чьи-либо горести и тревоги
 Не платился в борьбе головой своей.
Он молился. Все правильно. Но молиться
 Много легче, чем молотом в кузне бить,
 Плавить сталь иль сосны в тайге валить.
 Нет, молиться — не в поте лица трудиться!
Но в святые возвысили не того,
 Кто весь век был в труде и соленой влаге,
 А того, не свершившего ничего
 И всю жизнь говорившего лишь о благе.
И правдиво ль Писание нам гласит,
 Что повсюду лишь тот и отмечен Богом,
 Кто склоняется ниц пред Его порогом
 И в молитвах Ему постоянно льстит?!
Бог — есть Бог. Он не может быть людям равным,
 Уподобясь хоть в чем-нибудь их судьбе.
 Разве может он быть по-людски тщеславным
 И вдыхать фимиам самому себе?!
И оттуда — из гордого великолепья
 Я не верю тому, что в людских глазах
 С удовольствием видит ОН Божий страх
 И униженно-жалкое раболепье!
И никак не могу я постичь душой,
 Почему и в былом, и при нашем времени
 Жизнь мерзавцев, как правило, — рай земной,
 А порядочным — вечно щелчки по темени?!
И коль ведомо Богу всегда о том,
 Что свершится у нас на земле заране,
 Почему ОН не грянет святым огнем
 По жулью, подлецам и по всякой дряни?!
Да, согласен: ОН есть. Но иной, наверно,
 И не все, может статься, в Его руках,
 Значит, биться со всем, что черно и скверно,
 Надо нам. Нам самим, на свой риск и страх.
Да и надо ль, чтоб лезли в глаза и уши
 Жар свечей, песнопенья и блеск кадил?
 Бог не жаждет торжеств, не казнит, не рушит.
 Пусть Он вечно живет только в наших душах,
 Где учил бы труду и любви учил.
Жить по совести — это и есть — прекрасно.
 И действительно честным не слыть, а быть,
 И со всякой нечистью биться страстно —
 Вот такое мне очень и очень ясно,
 И такому я вечно готов служить!

