Мне так всегда хотелось верить в Бога!
 Ведь с верой легче все одолевать:
 Болезни, зло, и если молвить строго,
 То в смертный час и душу отдавать…
В церквах с покрытых золотом икон,
 Сквозь блеск свечей и ладан благовонный
 В сияньи нимба всемогущий ОН
 Взирал на мир печальный и спокойный.
И вот, кого ОН сердцем погружал
 В святую веру с лучезарным звоном,
 Торжественно и мудро объяснял,
 Что мир по Божьим движется законам.
В Его руце, как стебельки травы, —
 Все наши судьбы, доли и недоли.
 Недаром даже волос с головы
 Упасть не может без Господней воли!
А если так, то я хочу понять
 Первопричину множества событий:
 Стихий, и войн, и радостных открытий,
 И как приходят зло и благодать?
И в жажде знать все то, что не постиг,
 Я так далек от всякого кощунства,
 Что было б, право, попросту безумство
 Подумать так хотя бы и на миг.
Он создал весь наш мир. А после всех —
 Адама с Евой, как венец созданья.
 Но, как гласит Священное писанье,
 Изгнал их вон за первородный грех.
Но если грех так тягостен Ему,
 Зачем ОН сам их создал разнополыми
 И поселил потом в Эдеме голыми?
 Я не шучу, я просто не пойму.
А яблоко в зелено-райской куще?
 Миф про него — наивней, чем дитя.
 Ведь ОН же всеблагой и всемогущий,
 Все знающий вперед и вездесущий
 И мог все зло предотвратить шутя.
И вновь и вновь я с жаром повторяю,
 Что здесь кощунства не было и нет.
 Ведь я мечтал и до сих пор мечтаю
 Поверить сердцем в негасимый свет.
Мне говорят: — Не рвись быть слишком умным,
 Пей веру из Божественной реки. —
 Но как, скажите, веровать бездумно?
 И можно ль верить смыслу вопреки?
Ведь если это правда, что вокруг
 Все происходит по Господней воле,
 Тогда откуда в мире столько мук
 И столько горя в человечьей доле?
Когда нас всех военный смерч хлестал
 И люди кров и головы теряли,
 И гибли дети в том жестоком шквале,
 А ОН все видел? Знал и позволял?
Ведь «Волос просто так не упадет…»
 А тут-то разве мелочь? Разве волос?
 Сама земля порой кричала в голос
 И корчился от муки небосвод.
Слова, что это — кара за грехи,
 Кого всерьез, скажите, убедили?
 Ну хорошо, пусть взрослые плохи,
 Хоть и средь них есть честны и тихи,
 А дети? Чем же дети нагрешили?
Кто допускал к насилью палачей?
 В чью пользу было дьявольское сальдо,
 Когда сжигали заживо детей
 В печах Треблинки или Бухенвальда?!
И я готов, сто раз готов припасть
 К ногам того мудрейшего святого,
 Кто объяснит мне честно и толково,
 Как понимать Божественную власть?
Любовь небес и — мука человечья.
 Зло попирает грубо благодать.
 Ведь тут же явно есть противоречье,
 Ну как его осмыслить и понять?
Да вот хоть я. Что совершал я прежде?
 Какие были у меня грехи?
 Учился, дрался, сочинял стихи,
 Порой курил с ребятами в полъезде.
Когда ж потом в трагическую дату
 Фашизм занес над Родиною меч,
 Я честно встал, чтоб это зло пресечь,
 И в этом был священный долг солдата.
А если так, и без Всевышней воли
 И волос с головы не упадет,
 За что тогда в тот беспощадный год
 Была дана мне вот такая доля?
Свалиться в двадцать в черные лишенья,
 А в небе — все спокойны и глухи,
 Скажите, за какие преступленья?
 И за какие смертные грехи?!
Да, раз выходит, что без Высшей воли
 Не упадет и волос с головы,
 То тут права одна лишь мысль, увы,
 Одна из двух. Одна из двух, не боле:
ОН добр, но слаб и словно бы воздушен
 И защитить не в силах никого.
 Или жесток, суров и равнодушен,
 И уповать нелепо на Него!
Я в Бога так уверовать мечтаю
 И до сих пор надежду берегу.
 Но там, где суть вещей не понимаю —
 Бездумно верить просто не могу.
И если с сердца кто-то снимет гири
 И обрету я мир и тишину,
 Я стану самым верующим в мире
 И с веры той вовеки не сверну!

