// Как всякий большой поэт, тему отношений с Богом
 // он разворачивает как тему отношений с женщиной.»
 // А.Эткинд
1. Сказка
В общем, представим домашнюю кошку, выгнанную на мороз.
 Кошка надеялась, что понарошку, но оказалось — всерьез.
 Повод неважен: растущие дети, увеличенье семьи…
 Знаешь, под каждою крышей на свете лишние кошки свои.
Кошка изводится, не понимая, что за чужие места:
 Каждая третья соседка — хромая, некоторые — без хвоста…
 В этом она разберется позднее. Ну, а пока, в январе,
 В первый же день она станет грязнее всех, кто живет во дворе.
Коль новичок не прошел испытанья — не отскребется потом,
 Коль не сумеет добыть пропитанья — станет бесплатным шутом,
 Коль не усвоил условные знаки — станет изгоем вдвойне,
 Так что, когда ее травят собаки, кошки на их стороне.
В первый же день она скажет дворовым, вспрыгнув на мусорный бак,
 Заглушена гомерическим ревом местных котов и собак,
 Что, ожиданием долгим измаян — где она бродит? Пора!—
 К ночи за нею вернется хозяин и заберет со двора.
Мы, мол, не ровня! За вами-то сроду вниз не сойдет человек!
 Вам-то помойную вашу свободу мыкать в парадной вовек!
 Вам-то навеки — полы, батареи, свалка, гараж, пустыри…
 Ты, что оставил меня! Поскорее снова меня забери!
Вот, если вкратце, попытка ответа. Спросишь, платок теребя:
 «Как ты живешь без меня, вообще-то?» Так и живу без тебя —
 Кошкой, обученной новым порядкам в холоде всех пустырей,
 Битой, напуганной, в пыльном парадном жмущейся у батарей.
Вечер. Детей выкликают на ужин матери наперебой.
 Видно, теперь я и Богу не нужен, если оставлен тобой,
 Так что, когда затихает окраина в смутном своем полусне,
 Сам не отвечу, какого хозяина жду, чтоб вернулся ко мне.
Ты ль научил меня тьме бесполезных, редких и странных вещей,
 Бросив скитаться в провалах и безднах нынешней жизни моей?
 Здесь, где чужие привычки и правила, здесь, где чужая возня, —
 О, для чего ты оставил (оставила) в этом позоре меня?!
Ночью все кошки особенно сиры. Выбиты все фонари.
 Он, что когда-то изгнал из квартиры праотцев на пустыри,
 Где искривились печалью земною наши иссохшие рты,
 Все же скорее вернется за мною, нежели, милая, ты.
1994
 2. Указательное
Сейчас, при виде этой, дикорастущей,
 И этой садовой, в складках полутеней,
 И всех, создающих видимость райской кущи,
 И всех-всех-всех, скрывающихся за ней, —
 Я думаю, ты можешь уже оставить
 Свои, так сказать, ужимки и прыжки
 И мне наконец спокойно предоставить
 Не о тебе писать мои стишки.
 Теперь, когда в тоннеле не больше света,
 Чем духа искусства в цирке шапито,
 Когда со мной успело случиться это,
 И то, и из-за тебя персонально — то,
 И я растратился в ругани, слишком слышной —
 В надежде на взгляд, на отзвук, хоть на месть, —
 Я знаю, что даже игры кошки с мышкой
 Меня бы устроили больше, чем то, что есть.
 Несчастная любовь глядится раем
 Из бездны, что теперь меня влечет.
 Не любит, — эка штука! Плавали, знаем.
 Но ты вообще не берешь меня в расчет.
 И ладно бы! Не я один на свете
 Молил, ругался, плакал на крыльце, —
 Но эти все ловушки, приманки эти!
 Чтоб все равно убить меня в конце!
 Дослушай, нечего тут. И скажешь прочим,
 Столь щедрым на закаты и цветы,
 Что это всех касается. А впрочем,
 Вы можете быть свободны — ты и ты,
 Но это все. Какого адресата
 Я упустил из ложного стыда?
 А, вон стоит, усата и полосата, —
 Отчизна-мать; давай ее сюда!
 Я знаю сам: особая услада —
 Затеять карнавал вокруг одра.
 Но есть предел. Вот этого — не надо,
 Сожри меня без этого добра.
 Все, все, что хочешь: язва, война, комета,
 Пожизненный бардак, барак чумной, —
 Но дай мне не любить тебя за это —
 И делай, что захочется, со мной.
1998


 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)