Если бы кто-то меня спросил,
 Как я чую присутствие высших сил —
 Дрожь в хребте, мурашки по шее,
 Слабость рук, подгибанье ног, —
 Я бы ответил: если страшнее,
 Чем можно придумать, то это Бог.
Сюжетом не предусмотренный поворот,
 Небесный тунгусский камень в твой огород,
 Лед и пламень, война и смута,
 Тамерлан и Наполеон,
 Приказ немедленно прыгать без парашюта
 С горящего самолета — все это он.
А если среди зимы запахло весной,
 Если есть парашют, а к нему ещё запасной,
 В огне просматривается дорога,
 Во тьме прорезывается просвет, —
 Это почерк дьявола, а не Бога,
 Это дьявол под маской Бога
 Внушает надежду там, где надежды нет.
Но если ты входишь во тьму, а она бела,
 Прыгнул, а у тебя отросли крыла, —
 То это Бог, или ангел, его посредник,
 С хурмой «Тамерлан» и тортом «Наполеон»:
 Последний шанс последнего из последних,
 Поскольку после последнего — сразу он.
Это то, чего не учел Иуда.
 Это то, чему не учил Дада.
 Чудо вступает там, где помимо чуда
 Не спасет никто, ничто, никогда.
А если ты в бездну шагнул и не воспарил,
 Вошел в огонь, и огонь тебя опалил,
 Ринулся в чащу, а там берлога,
 Шел на медведя, а их там шесть, —
 Это почерк дьявола, а не Бога,
 Это дьявол под маской Бога
 Отнимает надежду там, где надежда есть.
2004

