Ключом не мысля овладеть,
 Ни сквозь окошко подглядеть,
 Ни зренье робкое продеть
 В глазок замочный, —
 Устав в неведенье страдать,
 Берусь по почерку гадать,
 Хоть это опыт, так сказать,
 Опять заочный.
О этот почерк! О позер!
 Виньетка, вымарка, узор,
 Мелькают контуры озер,
 Бутонов, почек,
 Рельефы пустошей, столиц,
 Черты сливающихся лиц,
 Мокриц, блудниц, бойниц, больниц…
 Красивый почерк.
В нем полноправно прижилась
 Колючей проволоки вязь,
 В нем дышит ярость, накалясь
 До перестрелок;
 Из четких «т» торчит топор,
 И «о» нацелились в упор;
 Он неразборчив до сих пор,
 Но он не мелок.
Любя поврозь талант и вкус,
 Я мало верю в их союз
 (Как верят, может быть, француз
 Иль немец хмурый):
 Ты пишешь левою ногой,
 Пургой, нагайкой, кочергой,
 Ты занимаешься другой
 Литературой.
Ты ценишь сильные слова
 И с бою взятые права.
 Перед тобою все — трава,
 Что слабосильно.
 К бойцам, страшащимся конца,
 Ты также не склонишь лица.
 Ты мучим званием отца,
 Но любишь сына.
Во избежание вранья
 Я всех сужу по букве «Я»,
 Что смотрит, вызов затая,
 Чуть исподлобья:
 В ней откровенье всех творцов
 И проговорка всех писцов,
 И лишь она, в конце концов,
 Твое подобье.
Вот ковыляет, чуть жива,
 На тонких ножках голова,
 Хрома на обе и крива,
 Как пес травимый,
 Но что за гордость, Боже мой,
 В ее неловкости самой,
 В ее отдельности прямой,
 Непоправимой!
По ней-то судя, по кривой,
 Что, как забытый часовой,
 Торчит над топью и травой
 Окрестной речи,
 Мы, если стену пробурить
 И чай покрепче заварить,
 Найдем о чем поговорить
 При личной встрече.
2000

