Для народов первозданных
 Слит был в радостном согласье
 Со стихиями — туманный
 Мир идей.
 Выходила к ним из пены
 Матерь радости и страсти,
 Дева Анадиомена,
 Свет людей.
Но на Кипре крутогорном
 Раздвоилось это имя,
 И Урания над миром
 Вознеслась,
 Небом звёздным величанна,
 Олимпийцами хвалима,
 Духу бодрому — охрана,
 Щит и связь.
С этих пор, рука Прекрасной —
 Тем героям, кто в исканьях,
 В муках битв изнемогая
 Духом креп…
 Но в угрюмых мутно-красных
 Развевающихся тканях,
 В свите гроз сошла другая
 В свой Эреб.
Всякий — раб или свободный —
 В жертву дух за наслажденье
 Афродите Всенародной
 Приготовь!
 И запенились амфоры,
 Задымились всесожженья,
 И спешили славить хоры
 Хмель и кровь.
Над столицей мировою
 Слышишь гул страстей народных?
 Так звучал ‘эван-эвое’
 В древний век.
 Хмель и кровь потоком алым
 Бьют из капищ темносводных,
 Льют по руслам небывалым
 Новых рек.
И, деяньем сверхразумным
 Волю кормчих исполняя,
 Благоденственна, кровава
 И тепла,
 Есть над каждым многошумным
 Ульем наций, каждым краем
 И над каждою державой
 Эта мгла.
Пряди похоти и страсти
 Из эфирной плоти нашей —
 Это ты! Твоё участье
 Каждый пил,
 О, блюстительница рода!
 О, зиждительница чаши —
 Бурной плоти сверхнарода,
 Полной сил!
Пред тобой — в своём бессмертье
 Града стольного богиня
 Только первая из первых
 Дочерей…
 И на каменных твердынях
 Не твоё ли имя чертят
 Переливчатые перлы
 Фонарей?

