Второй звонок.
 Мы становимся кучкой перед Митяем.
 Он тычет в нас веером спичек, —
 Тяните, — шипит. Мы тянем.
 Короткая выпадает Лене. Лена белеет,
 стоит, будто в луже клея.
 Митяй рычит: смотри мне, не подведи там.
 Сует пакет с реквизитом:
 фонарик (светить),
 конфету в фольге (шуршать),
 будильник (на крайний случай, на семь ноль пять).
 Премьера, серьезный день,
 мы идем садиться.
 Стараемся Лене кивнуть,
 чтобы как-то её
 поддержать.
У нас тут, знаете, рай
 для фанатов приличного поведения.
 К примеру,
 мы ходим в театр почти каждый день, и я
 ни разу не видел людей,
 покидающих зал до финала,
 даже если пьеса глупа и всех доконала.
 Никто не включает смартфон.
 Не ест.
 Не приходит пьяным.
 Не обсуждает актрис — ни прелести, ни изъяны.
 Не бесит старую приму
 дурным головным убором.
 Чрезмерно тактичный город.
Артисты щупают звуком мир,
 как летучие мыши:
 кричат в темноту и ждут, что она надышит,
 наплачет и набрюзжит, набрызжет и настрекочет.
 Театр тишины боится,
 актер тишины не хочет,
 ему эта наша вежливость,
 как гондон на ушах.
 Поэтому, чтобы все было в норме,
 кто-то должен
 шуршать.
Вот тут и вступаем мы,
 мы, рыцари бельэтажа.
 У каждого собственный почерк,
 вот, например, Наташа
 хихикает невпопад и шумно роется в сумке.
 Камиль шелестит и ерзает, шепчет “суки”.
 Ванюша — солист на молнии старой куртки.
 Я — вечный поклонник классики: хруст обертки.
 Митяй обычно бубнит, сморкается и свистит.
 А Лена пока новичок — еще не нашла свой стиль.
Сидит,
 на коленях пакет.
 Прямая, как гимназистка.
 И чувствуем, еле держится, слезы близко.
 Любой поначалу боится восстать против тишины.
 Но вроде бы собралась, вступила,
 какие-то всхлипы
 слышны.

