Отпусти меня хоть на минуту,
 Хоть для смеха или просто так,
 Чтоб не думать, что досталась спруту
 И кругом морской полночный мрак.
Дочку мою я сейчас разбужу,
 В серые глазки ее погляжу.
 А за окном шелестят тополя:
 «Нет на земле твоего короля…»
Смерти нет — это всем известно,
 повторять это стало пресно,
 а что есть — пусть расскажут мне.
Я получила прозвище «дикая девочка», потому что ходила босиком, бродила без шляпы, бросалась с лодки в открытое море, купалась во время шторма, и загорала до того, что сходила кожа, и всем этим шокировала провинциальных севастопольских барышень.
Чистый ветер ели колышет,
 Чистый снег заметает поля.
 Больше вражьего шага не слышит,
 Отдыхает моя земля.
… отсутствие — лучшее лекарство от забвения (объяснить потом), лучший же способ забыть навек — это видеть ежедневно (так я забыла Фонтанный Дом, в котором прожила 35 лет).
Я спросила у кукушки,
 Сколько лет я проживу…
 Сосен дрогнули верхушки,
 Желтый луч упал в траву.
 Но ни звука в чаще свежей,
 Я иду домой,
 И прохладный ветер нежит
 Лоб горячий мой.
Дорога не скажу куда.
И замертво спят сотни тысяч шагов
 Врагов и друзей, друзей и врагов.
Оставь нас с музыкой вдвоём,
 Мы сговоримся скоро —
 Она бездонный водоём —
 Я призрак, тень, укора.
 Я не мешаю ей звенеть, —
 Она поможет — умереть.
И даже «вечность поседела»,
 как сказано в одной прелестной книге.
От этих антивстреч
 Меня бы уберечь
 Ты смог…
В сущности, никто не знает, в какую эпоху он живет. Так и мы не знали в начале десятых годов, что жили накануне европейской войны и Октябрьской революции.
О, как мало осталось
 Ей дела на свете — ещё с мужиком пошутить
 И чёрную змейку, как будто прощальную жалость,
 На смуглую грудь равнодушной рукой положить.
У меня есть улыбка одна:
 Так, движенье чуть видное губ.
 Для тебя я её берегу —
 Ведь она мне любовью дана.
 Всё равно, что ты наглый и злой,
 Всё равно, что ты любишь других.
 Предо мной золотой аналой,
 И со мной сероглазый жених.

