И предали слуги. Грохочут победные трубы
 Под римским орлом, и вечерняя стелется мгла.
О знала ль я, когда неслась, играя,
 Моей любви последняя гроза,
 Что лучшему из юношей, рыдая,
 Закрою я орлиные глаза.
Что войны, что чума? — конец им виден скорый,
 Им приговор почти произнесён.
 Но кто нас защитит от ужаса, который
 Был бегом времени когда-то наречён?
…И снова я уже после Революции (21 января 1919 г.) встречаю в театральной столовой исхудалого Блока с сумасшедшими глазами, и он говорит мне: «Здесь все встречаются, как на том свете».
Здесь девушки прелестнейшие спорят
 За честь достаться в жены палачам,
 Здесь праведных пытают по ночам
 И голодом неукротимым морят.
Или сядем на снег примятый
 На кладбище, легко вздохнем,
 И ты палкой чертишь палаты,
 Где мы будем всегда вдвоем.
… так молюсь за Твоей литургией
 После стольких томительных дней,
 Чтобы туча над тёмной Россией
 Стала облаком в славе лучей.
Неужели вы не заметили, что главная мысль этого великого произведения такова: если женщина разошлась с законным мужем и сошлась с другим мужчиной, она неизбежно становится проституткой. Не спорьте! Именно так!
То ли я с тобой осталась,
 То ли ты ушел со мной.
Могла ли Биче словно Дант творить,
 Или Лаура жар любви восславить?
 Я научила женщин говорить…
 Но, Боже, как их замолчать заставить!
В каждом древе распятый Господь,
 В каждом колосе тело Христово.
 И молитвы пречистое слово
 Исцеляет болящую плоть.
Милый! не дрогнет твоя рука.
 И мне недолго терпеть.
 Вылетит птица — моя тоска,
 Сядет на ветку и станет петь.
И если б знал ты, как сейчас мне любы твои сухие розовые губы!
Я-то вольная. Все мне забава, —
 Ночью Муза слетит утешать,
 А наутро притащится слава
 Погремушкой над ухом трещать.
А тебе ещё мало по-русски,
 И ты хочешь на всех языках
 Знать, как круты подъемы и спуски
 И почем у нас совесть и страх.

