Черный ворон сквозь белое облако глянет —
 значит, скоро кровавая музыка грянет.
 В генеральском мундире стоит дирижер,
 перед ним — под машинку остриженный хор.
 У него — руки в белых перчатках.
 Песнопенье, знакомое с давешних пор,
 возникает из слов непечатных.
Постепенно вступают штыки и мортиры —
 значит, скоро по швам расползутся мундиры,
 значит, скоро сподобимся есть за двоих,
 забывать мертвецов и бояться живых,
 прикрываться истлевшею рванью…
 Лишь бы только не спутать своих и чужих,
 то проклятья, то гимны горланя.
Разыгрался на славу оркестр допотопный.
 Все наелись от пуза музыки окопной.
 Дирижер дирижера спешит заменить.
 Те, что в поле вповалку (прошу извинить),
 с того ворона взоров не сводят,
 и кого хоронить, и кому хоронить —
 непонятно… А годы уходят.
Все кончается в срок. Лишней крови хватает.
 Род людской ведь не сахар: авось не растает.
 Двое живы (покуда их вексель продлен),
 третий (лишний, наверно) в раю погребен,
 и земля словно пух под лопатой…
 А над ними с прадедовых самых времен —
 черный ворон, во всем виноватый.


