— Петь, здорово!
 — Здравствуй, Вова!
 — Как уроки?
 — Не готовы…
 Понимаешь, вредный кот
 Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
 Слышу: «Мяу…» —
 «Что пришел?
 Уходи! — кричу коту. —
 Мне и так… невмоготу!
 Видишь, занят я наукой,
 Так что брысь и не мяукай!»
 Он тогда залез на стул,
 Притворился, что уснул.
 Ну и ловко сделал вид —
 Ведь совсем как будто спит! —
Но меня же не обманешь…
 «А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
 Ты умен, и я умен!»
 Раз его за хвост!
 — А он?
 — Он мне руки исцарапал,
 Скатерть со стола стянул,
 Все чернила пролил на пол,
 Все тетрадки мне заляпал
 И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
 Я жалею их, котов.
 Но зачем же говорят,
 Будто сам я виноват?
 Я сказал открыто маме:
 «Это просто клевета!
 Вы попробовали б сами
 Удержать за хвост кота!»
Анализ стихотворения «Вредный кот» Заходера
Дебют «Вредного кота» Бориса Владимировича Заходера состоялся на страницах сборника «Товарищам детям».
Стихотворение написано в 1950-х годах, широкую известность приобрело после публикации в 1962 году книги «Товарищам детям». В эту пору поэту за сорок, несколько лет он уже состоит в Союзе писателей, регулярно публикуется в газетах, журналах, выходят и его отдельные книги. В жанровом отношении – авантюрная драма из жизни нерадивого ученика, рифмовка в основном, смежная, но есть и охватная, 4 строфы. Большинство рифм закрытые. Лирический герой – школьник. Точнее, их два – Петя и Вова. Из контекста выходит, что вся история приключилась именно с Петром. Начинается стихотворение с короткого обмена репликами. Ребята приветствуют друг друга и, как водится, спрашивают об успехах в выполнении домашнего задания. Оказывается, главный герой уроки не сделал. Обстоятельство непреодолимой силы помешало ему. Но обо всем по порядку. Кот (тот самый – вредный) не дает сосредоточиться на упражнениях и задачках. Приходит, заговаривает с младшим хозяином, смотрит, наконец. Мальчик вынужден кричать, однако животное игнорирует его возмущение и сворачивается на стуле клубочком. То есть, по сути, бросает неутомимому герою перчатку. Мальчик с достоинством принимает вызов четвероногого ловкача. Короткая перебежка и кот схвачен за хвост. Дальше все идет не по плану. Зверь рвется из рук, царапается, опрокидывает чернильницу и выскакивает в окошко. Герой обиды, конечно, не держит, он выше мелочей. Да и жалко их, котов-то. Ведь им непросто. Однако по версии взрослых почему-то выходит, что виноват как раз сам мальчик. Особенно старается мама. Но ведь он сделал все, что мог – держал кота за хвост до последнего, пока он чего-нибудь не натворил. Стихи переполнены прямой речью, живой разговорной лексикой, восклицаниями и вопросами. Главный эпитет вынесен в название стиха. Кажется, кот помешал герою предаться старинным забавам: бить баклуши или играть в бирюльки. Не желая делать уроки, он ищет повода отвлечься. Параллельно сочиняется благовидный предлог, чтобы вообще не приступать к урокам. Приметы советского времени и образования: перьевая ручка и чернильница. Именно чернилами оказались «заляпаны» тетрадки. А еще пол. Поэт мастерски передает мальчишескую речь, ее динамизм, экспрессию, даже чуть грубоватость. Инверсия: занят я. Гипербола: занят наукой. Звукоподражания: мяу, мяукай. Междометие: брысь. Лексические повторы: все, умен. Перечислительные градации и искрометный юмор.
«Вредный кот» Б. Заходера – сочетание понятной каждому школьнику ситуации, занимательности сюжета и шутки.


 (106 оценок, среднее: 4,47 из 5)
 (106 оценок, среднее: 4,47 из 5)
Очень классный стих
Класс!!!❤️
Хороший стих
смешно
Очень очень хороший стих!
Я его учила
хорошо
смеюсь 2 часа XD
угар ХD!!!
Сам стих ржачный
хороший стих спасибо)))
круто
круто
Класный стих мне он очень понравился
Такой хороший стих. Если бы мне задали его выучить я бы его с удовольствием учила.