Улыбкой юности и славы
 чуть припугнув, но не отторгнув,
 от лени или для забавы
 так села, как велел фотограф.
Лишь в благоденствии и лете,
 при вечном детстве небосвода,
 клянется ей в Оспедалетти
 апрель двенадцатого года.
Сложила на коленях руки,
 глядит из кружевного нимба.
 И тень ее грядущей муки
 защелкнута ловушкой снимка.
С тем — через «ять» — сырым и нежным
 апрелем слившись воедино,
 как в янтаре окаменевшем,
 она пребудет невредима.
И запоздалый соглядатай
 застанет на исходе века
 тот профиль нежно-угловатый,
 вовек сохранный в сгустке света.
Какой покой в нарядной даме,
 в чьем четком облике и лике
 прочесть известие о даре
 так просто, как названье книги.
Кто эту горестную мету,
 оттиснутую без помарок,
 и этот лоб, и челку эту
 себе выпрашивал в подарок?
Что ей самой в ее портрете?
 Пожмет плечами, как угодно!
 и выведет: Оспедалетти.
 Апрель двенадцатого года.
Как на земле свежо и рано!
 Грядущий день, дай ей отсрочку!
 Пускай она допишет: «Анна
 Ахматова», — и капнет точку.

