Мне вспоминать сподручней, чем иметь.
 Когда сей миг и прошлое мгновенье
 соединятся, будто медь и медь,
 их общий звук и есть стихотворенье.
Как я люблю минувшую весну,
 и дом, и сад, чья сильная природа
 трудом горы держалась на весу
 поверх земли, но ниже небосвода.
Люблю сейчас, но, подлежа весне,
 я ощущала только страх и вялость
 к объему моря, что в ночном окне
 мерещилось и подразумевалось.
Когда сходились море и луна,
 студил затылок холодок мгновенный,
 как будто я, превысив чин ума,
 посмела фамильярничать с вселенной.
В суть вечности заглядывал балкон —
 не слишком ли? Но оставалась радость,
 что, возымев во времени былом
 день нынешний, — за все я отыграюсь.
Не наглость ли — при море и луне
 их расточать и обмирать от чувства:
 они живут воочью, как вчерне
 и набело, навек во мне очнутся.
Что происходит между тем и тем
 мгновеньями? Как долго длится это —
 в душе крепчает и взрослеет тень
 оброненного в глушь веков предмета.
Не в этом ли разгадка ремесла,
 чьи правила: смертельный страх и доблесть, —
 блеск бытия изжить, спалить дотла
 и выгадать его бессмертный отблеск?

