В той комнате под чердаком,
 в той нищенской, в той суверенной,
 где старомодным чудаком
 задор владеет современный,
где вкруг нечистого стола,
 среди беды претенциозной,
 капроновые два крыла
 проносит ангел грациозный, —
в той комнате, в тиши ночной,
 во глубине магнитофона,
 уже не защищенный мной,
 мой голос плачет отвлеченно.
Я знаю — там, пока я сплю,
 жестокий медиум колдует
 и душу слабую мою
 то жжет, как свечку, то задует.
И гоголевской Катериной
 в зеленом облаке окна
 танцует голосок старинный
 для развлеченья колдуна.
Он так испуганно и кротко
 является чужим очам,
 как будто девочка-сиротка,
 запроданная циркачам.
Мой голос, близкий мне досель,
 воспитанный моей гортанью,
 лукавящий на каждом «эль»,
 невнятно склонный к заиканью,
возникший некогда во мне,
 моим губам еще родимый,
 вспорхнув, остался в стороне,
 как будто вздох необратимый.
Одет бесплотной наготой,
 изведавший ее приятность,
 уж он вкусил свободы той
 бесстыдство и невероятность.
И в эту ночь там, из угла,
 старик к нему взывает снова,
 в застиранные два крыла
 целуя ангела ручного.
Над их объятием дурным
 магнитофон во тьме хлопочет,
 мой бедный голос пятки им
 прозрачным пальчиком щекочет.
Пока я сплю — злорадству их
 он кажет нежные изъяны
 картавости — и снов моих
 нецеломудренны туманы.

