Вот вам роман из жизни дачной.
 Он начинался в октябре,
 когда зимы кристалл невзрачный
 мерцал при утренней заре.
 И тот, столь счастливо любивший
 печаль и блеск осенних дней,
 был зренья моего добычей
 и пленником души моей.
Недавно, добрый и почтенный,
 сосед мой умер, и вдова,
 для совершенья жизни бренной,
 уехала, а дом сдала.
 Так появились брат с сестрою.
 По вечерам в чужом окне
 сияла кроткою звездою
 их жизнь, неведомая мне.
В благовоспитанном соседстве
 поврозь мы дождались зимы,
 но, с тайным любопытством в сердце,
 невольно сообщались мы.
 Когда вблизи моей тетради
 встречались солнце и сосна,
 тропинкой, скрытой в снегопаде,
 спешила к станции сестра.
 Я полюбила тратить зренье
 на этот мимолетный бег,
 и длилась целое мгновенье
 улыбка, свежая, как снег.
Брат был свободен и не должен
 вставать, пока не встанет день.
 «Кто он? — я думала. — Художник?»
 А думать дальше было лень.
 Всю зиму я жила привычкой
 их лица видеть поутру
 и знать, с какою электричкой
 брат пустится встречать сестру.
 Я наблюдала их проказы,
 снежки, огни, когда темно,
 и знала, что они прекрасны,
 а кто они — не все ль равно?
 Я вглядывалась в них так остро,
 как в глушь иноязычных книг,
 и слаще явного знакомства
 мне были вымыслы о них.
 Их дней цветущие картины
 растила я меж сонных век,
 сослав их образы в куртины,
 в заглохший сад, в старинный снег.
Весной мы сблизились — не тесно,
 не участив случайность встреч.
 Их лица были так чудесно
 ясны, так благородна речь.
 Мы сиживали в час заката
 в саду, где липа и скамья.
 Брат без сестры, сестра без брата,
 как ими любовалась я!
 Я шла домой и до рассвета
 зрачок держала на луне.
Когда бы не несчастье это,
 была б несчастна я вполне.
Тек август. Двум моим соседям
 прискучила его жара.
 Пришли, и молвил брат: — Мы едем.
 — Мы едем, — молвила сестра.
 Простились мы — скорей степенно,
 чем пылко. Выпили вина.
 Они уехали. Стемнело.
 Их ключ остался у меня.
Затем пришло письмо от брата:
 «Коли прогневаетесь Вы,
 я не страшусь: мне нет возврата
 в соседство с Вами, в дом вдовы.
 Зачем, простак недальновидный,
 я тронул на снегу Ваш след?
 Как будто фосфор ядовитый
 в меня вселился — еле видный,
 доныне излучает свет
 ладонь…» — с печалью деловитой
 я поняла, что он — поэт,
 и заскучала…
 Тем не мене
 отвыкшие скрипеть ступени
 я поступью моей бужу,
 когда в соседний дом хожу,
 одна играю в свет и тени
 и для таинственной затеи
 часы зачем-то завожу
 и долго за полночь сижу.
 Ни брата, ни сестры. Лишь в скрипе
 зайдется ставня. Видно мне,
 как ум забытой ими книги
 печально светится во тьме.
 Уж осень. Разве осень? Осень.
 Вот свет. Вот сумерки легли.
 — Но где ж роман? — читатель спросит. —
 Здесь нет героя, нет любви!
Меж тем — все есть! Окрест крепчает
 октябрь, и это означает,
 что тот, столь счастливо любивший
 печаль и блеск осенних дней,
 идет дорогою обычной
 на жадный зов свечи моей.
 Сад облетает первобытный,
 и от любви кровопролитной
 немеет сердце, и в костры
 сгребают листья… Брат сестры,
 прощай навеки! Ночью лунной
 другой возлюбленный безумный,
 чья поступь молодому льду
 не тяжела, минует тьму
 и к моему подходит дому.
 Уж если говорить: люблю! —
 то, разумеется, ему,
 а не кому-нибудь другому.
 Очнись, читатель любопытный!
 Вскричи: — Как, намертво убитый
 и прочный, точно лунный свет,
 тебя он любит?! —
 Вовсе нет.
 Хочу соврать и не совру,
 как ни мучительна мне правда.
 Боюсь, что он влюблен в сестру
 стихи слагающего брата.
 Я влюблена, она любима,
 вот вам сюжета грозный крен.
 Ах, я не зря ее ловила
 на робком сходстве с Анной Керн!
 В час грустных наших посиделок
 твержу ему: — Тебя злодей
 убил! Ты заново содеян
 из жизни, из любви моей!
 Коль ты таков — во мглу веков
 назад сошлю!
 Не отвечает
 и думает: — Она стихов
 не пишет часом? — и скучает.
Вот так, столетия подряд,
 все влюблены мы невпопад,
 и странствуют, не совпадая,
 два сердца, сирых две ладьи,
 ямб ненасытный услаждая
 великой горечью любви.

