Экспериментальное учебное стихотворение
(на уроке русского языка)
— Здравствуйте, здравствуйте! Ну, за работу!
 Нет, подождите, забыла… Внимание!
 Будет собрание в эту субботу!
 Скажите родителям – будет… собрание…
Собрание – вот интересное слово!
 Давайте его разберем по составу.
 Флексия Е, остальное – основа.
 Поставили палочки слева и справа.
Правильно. Корень теперь откопаем.
 СОБРАЛСЯ народ… скажем, в актовый зал…
 К корню годится приставка любая:
 ДОбрался, Убрался – ну в смысле, упал…
ЗАбраться, ПРИбраться, во всем РАЗОбраться,
 ВЗОбраться – ну в смысле, залезть… на Памир…
 Отбросим глагольные суффиксы, братцы,
 И в корне всего-то останется –БР-!
Не в смысле — противное что-то увидели,
 А в смысле — пропущена беглая гласная:
 -БЕР-, -БИР- или –БОР-. Карандашиком выделим.
 Дальше – приставка. С приставкой все ясно.
Смотрите — боится, чтоб не оторвало,
 Как будто приклеилась – к корню прижалась!
 На складе строительных словматериалов
 Ей выдали О, чтобы крепче держалась.
И напоследок исследуем суффиксы.
 Суффиксы – это какая-то сказка!
 Отделка, огранка, узоры из люрекса!
 Суффиксов может быть целая связка!
-А- по наследству пришел из глагола –
 Спряжения первого напоминание…
 -НИ- очень часто использует школа:
 И рисоваНИе, и вычитаНИе…
О суффиксах можно писать сочинения,
 Даже поэмы, скажу откровенно!..
 Да, мой хороший? Вопрос, уточнение?..
— Ольга Петровна! Звонок… Перемена.
— Ага, пе-ре-ме-на… Хоррошее слово!
 Давайте его разберем по составу!..
 ……………………

