I
Мои молодые руки
 Тот договор подписали
 Среди цветочных киосков
 И граммофонного треска,
 Под взглядом косым и пьяным
 Газовых фонарей.
 И старше была я века
 Ровно на десять лет.
А на закат наложен
 Был белый траур черемух,
 Что осыпался мелким
 Душистым, сухим дождем…
 И облака сквозили
 Кровавой цусимской пеной,
 И плавно ландо катили
 Теперешних мертвецов…
А нам бы тогдашний вечер
 Показался бы маскарадом,
 Показался бы карнавалом
 Феерией grand-gala…
От дома того — ни щепки,
 Та вырублена аллея,
 Давно опочили в музее
 Те шляпы и башмачки.
 Кто знает, как пусто небо
 На месте упавшей башни,
 Кто знает, как тихо в доме,
 Куда не вернулся сын.
Ты неотступен, как совесть,
 Как воздух, всегда со мною,
 Зачем же зовешь к ответу?
 Свидетелей знаю твоих:
 То Павловского вокзала
 Раскаленный музыкой купол
 И водопад белогривый
 У Баболовского дворца.
Осень 1940
II
Подвал памяти
О, погреб памяти.
Хлебников
Но сущий вздор, что я живу грустя
 И что меня воспоминанье точит.
 Не часто я у памяти в гостях,
 Да и она всегда меня морочит.
 Когда спускаюсь с фонарем в подвал,
 Мне кажется — опять глухой обвал
 За мной по узкой лестнице грохочет.
 Чадит фонарь, вернуться не могу,
 А знаю, что иду туда к врагу.
 И я прошу как милости… Но там
 Темно и тихо. Мой окончен праздник!
 Уж тридцать лет, как проводили дам,
 От старости скончался тот проказник…
 Я опоздала. Экая беда!
 Нельзя мне показаться никуда.
 Но я касаюсь живописи стен
 И у камина греюсь. Что за чудо!
 Сквозь эту плесень, этот чад и тлен
 Сверкнули два живые изумруда.
 И кот мяукнул. Ну, идем домой!
 Но где мой дом и где рассудок мой?

