Когда я вырасту большой, я снаряжу челнок.
 Возьму с собой бутыль с водой
 И сухарей мешок.
 Потом от пристани веслом
 Я ловко оттолкнусь,
 Плыви челнок! Прощай, мой дом!
 Не скоро я вернусь.
 Сначала лес увижу я,
 А там, за лесом тем,
 Пойдут места, которых я
 И не видал совсем.
 Деревни, рощи, города,
 Цветущие сады,
 Взбегающие поезда
 На крепкие мосты.
 И люди станут мне кричать:
 «Счастливый путь, моряк!»
 И ночь мне будет освещать
 Мигающий маяк.
Анализ стихотворения «Когда я вырасту большой» Введенского
Стихи «Когда я вырасту большой» Александра Ивановича Введенского впервые были опубликованы в журнале «Костер».
Стихотворение создано в 1940 году. Поэту в эту пору исполнилось 36 лет, он состоит в Союзе писателей, еще недавно много лет сотрудничал с детскими журналами. Однако в этот период его творчество ошельмовано, стихи практически не публикуют, вместе с семьей поэту приходится и поголодать. По жанру – поэтический рассказ о мечте, рифмовка перекрестная, есть одна тавтологическая составная рифма (с местоимением «я»), стих астрофический. Рассуждает маленький лирический герой. Причем, со знанием дела. Сразу видно – уже давно готов к большому приключению. Название (и первая строка) стихотворения – верх благоразумия. Герой понимает, что путешествовать ему пока рано, да и мама будет возражать. Но мечтать-то не запретишь. И вот уже очень большой мальчик снаряжает «челнок» (лодочку; слово, кстати, понятное современному ребенку разве что из контекста). В путь приготовлены старые, как мир атрибуты удачного путешествия: «бутыль с водой», «сухарей мешок». Герой представляет себя бывалым морячком, отплытие которого восхищенно наблюдают провожающие: «я ловко оттолкнусь». Он говорит с лодкой как с верным товарищем: «плыви, челнок!» Затем сентиментально прощается с родным домом. «Не скоро вернусь». Ни он, ни дом уже не будут прежними. Он уплывает из привычного мира в неизвестность. Кажется, ему достаточно лишь созерцать окружающий мир, во всяком случае, в своих мечтах на берег он не сходит. Первыми его воображение поражают вековые леса. Эту громаду он видел с раннего детства. Лес был границей мира, за которой начиналась другая жизнь. «Места, которых не видал»: ребенок чувствует себя первооткрывателем. Города, где его никто не знает, чужие сады с множеством фруктов. С каждым днем картинка будет все экзотичнее, хотя сперва герой явно двигается всего лишь по реке и в мире обжитом, цивилизованном. «Поезда на мосты»: развитый железнодорожный транспорт. Те, кто остался дома, будут чуть завистливо кричать с берега: «счастливый путь!» Герой же, один на один с ночью, будет вглядываться в огонек далекого маяка, приветствующего очередного отважного мореплавателя. Лексика близка к детской речи, интонация почти песенная. Много беспечных восклицаний, перечислений, минимум эпитетов (как и положено для детской литературы), графичность, визуальность созданной автором картинки, тема, неизменно вдохновляющая маленьких фантазеров любого поколения. Кроме того, ненавязчивая иллюстрация тогдашней советской жизни – такой, какой ее могли увидеть глаза ребенка.
«Когда я вырасту большой» А. Введенского – стихи о вечной жажде путешествий и познании мира.


 (26 оценок, среднее: 4,69 из 5)
 (26 оценок, среднее: 4,69 из 5)
Мне очень понравилось спасибо:-):-):-):-)
Норм. Спасибо.:-):-D B-)
Ритм! Класс!
Стих классный , учить легко
хороший стих ,запоминается и учится легко,хорошая рифма . И история тоже интересная.