Ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь мою.
 Еванг. Матфея, XVI.18
 Introibo ad altare Dei.
 Ad Deum, qui laetificat
 juventutem meam.[1]
 Мне сердце светом озарил
 Ты, мой задумчивый учитель,
 Ты темный разум просветил,
 Эллады мощный вдохновитель.
 А ты, певец родной зимы,
 Меня ведешь из вечной тьмы.
I
 Здесь на земле единоцельны
 И дух и плоть путем одним
 Бегут, в стремленьи нераздельны,
 И бог — одно начало им.
 Он сотворил одно общенье,
 И к нам донесся звездный слух,
 Что в вечном жизненном теченьи
 И с духом плоть, и с плотью дух.
 И от рожденья — силой бога
 Они, исчислены в одно,
 Бегут до смертного порога —
 Вселенной тайное звено.
 9 декабря 1900
 II
 Вечный дух — властитель вышний тела —
 Божеству подвластен, как оно.
 Их союз до смертного предела —
 Власти тайное зерно.
 Вечен дух — и преходящим телом
 Правит, сам подвластный божеству:
 Власть в общеньи стала их уделом,
 В ней — стремленье к естеству.
 Их союз — к природной духа власти,
 К подчиненью тела — их союз.
 И бегут в едино спло?ченные части
 Силой вышних, тайных уз.
 10 декабря 1900
 III
 Дух человеческий властен земное покинуть жилище,
 Тело не властно идти против велений души.
 Сила души — властелин и могучий даятель закона,
 Сила телесная вмиг точно исполнит закон.
 Так-то объемлемый дух его же обнявшему телу
 Властно законы дает, тело наполнив собой.
 Тело же точно и вмиг души исполняет законы,
 В жизненной связи с душой, вечно подвластно душе.
 10 декабря 1900
[1]Войду в алтарь бога. К богу, который веселит юность мою (лат.).

