В те дни, как божествам для происков влюбленных
 Бродить среди людей случалося не раз,
 При помощи собак, Дианой обученных,
 Пресветлый Аполлон овечье стадо пас.
Любил своих овец сей пастырь именитый;
 Как их улучшить быт — не мог придумать сам:
 Тяжелорунные, конечно, овцы сыты;
 Жаль только одного — свободы нет овцам.
Хитер на выдумки, влекомый чувством братства,
 Меркурий пастыря в раздумье увидал
 (Он только проходил с ночного волокрадства)
 И пред задумчивым владыкою предстал.
«Не надивлюсь, — сказал, — как может ум великий
 В потемках там бродить, где ясно всё как день?
 Ты начинай с собак: оставь их для прилики,
 Но только ты на всех намордники надень».
— «А волки?» — «Что?» — «Придут». — «Пустые это толки:
 Им про намордники нельзя узнать в лесах.
 Не тронут». — «Ну, пускай; пусть волки будут волки;
 Но как с овцами быть? Подумай об овцах!»
— «А сами овцы что ж? Иль на себя не глянут?
 Ведь жеребец ведет табун свой как тиран».
 — «Баран не жеребец: их слушаться не станут.
 Подумай сам, какой уж набольший баран!»
— «Всё больше дива мне, признаюсь откровенно!
 Препятствия во всём нарочно ищешь ты.
 Пусть сами выберут своих, а ты мгновенно
 Им лапы отрасти да закорючь хвосты».
«Мысль — дать собачий чин — отличная, признаться:
 Науки обретут и пользу в ней и честь;
 Но стражи новые должны же и питаться:
 Не лишнее спросить — что оборотню есть?»
— «Конечно, натощак служить накладно миру,
 Но может ли вопрос возникнуть в том какой?
 Тут овцы, поглядишь, готовы лопнуть с жиру:
 Дозволь такой овце всеядной быть овцой».
Так всё улажено. Все овцы без оглядок
 Бегут, жуют кусты и суются под тень.
 Собакам из овец кусок служебный сладок,
 А прежние — глядят, да на носу ремень.
Промеж овец везде доходит уж до драки —
 Знать, стало невтерпеж порядки эти несть, —
 И каждой хочется из них попасть в собаки:
 Чем накормить собой другого, лучше есть.
В дрему и болотах все овцы побывали, —
 Не знают, как бежать, укрыться только где б, —
 И овцы извелись, и овцы зачихали…
 Не знаю, долго ли над ними бился Феб.

